VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внедрение информационных систем финансового учета в образовательном учреждении

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012064
Тема: Внедрение информационных систем финансового учета в образовательном учреждении
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
имени И.С.  ТУРГЕНЕВА»


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению подготовки  09.03.03 Прикладная информатика
направленность (профиль) Менеджмент

Студента  Саликовой Анастасии Александровны  шифр   081405ОБ

Институт экономики и управления



Тема выпускной квалификационной работы
Внедрение информационных систем финансового учета 
в образовательном учреждении




 Студент


А.А. Саликова

(подпись)


 Руководитель


А.Н. Алексахин

(подпись)


 Зав. кафедрой /РОП


П.Н. Машегов

(подпись)















Орёл 2017
     План:

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОСТУПЛЕНИЙ 
 1.1 Понятие, виды и порядок учета целевого финансирования и поступлений
1.2 Специфика бухгалтерского учета и учета целевого финансирования в некоммерческой организации
1.3 Сравнительный анализ потребительских свойств информационных систем автоматизации бухгалтерского учета
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОСТУПЛЕНИЙ В БПОУ ОО «ПОКРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ» 
2.1 Краткая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности БПОУ ОО «Покровский техникум»
2.2 Анализ целевого финансирования и поступлений в БПОУ ОО «Покровский техникум»
2.3 Специфика учета и анализа целевого финансирования и поступлений в БПОУ ОО «Покровский техникум» 
3. ВНЕДРЕНИЕ «1C: БУХГАЛТЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8 В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БПОУ ОО «ПОКРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
3.1 Внедрение информационной системы в работу учреждения
3.2 Методика работы учреждения в новой информационной системе
3.3 Эффективность применения «1C: Бухгалтерия государственного учреждения 8» в деятельности образовательного учреждения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность исследования особенностей внедрения информационных систем финансового учета в деятельность образовательных организаций заключается в нескольких аспектах.
     Во-первых, в развитие экономики страны важное место занимают учреждения науки, образования, здравоохранения и культуры. Главное их назначение социальное развитие общества, сохранение и укрепление здоровья и социальная защищенность населения.
     Информационные системы в образовательных учреждениях сейчас все же чаще находят свое применение комплексно и рассматриваются как корпоративные информационные системы в силу решаемых в их функционале задач. Они обеспечивают свободный доступа пользователей к распределенному документальному фонду, предоставляют на его основе широкий комплекс информационных услуг, координируют деятельность подразделений, повышая оперативность и качество обработки информации. Реализуют для всего образовательного учреждения вне зависимости от его территориальной разрозненности единую базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, студентах, учебный план, расписание, отчеты и т.п.
     Во-вторых, ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях ограничено спецификой деятельности, при этом учетная информация востребована различными группами пользователей для сопоставления, анализа учетных данных и проведения финансового контроля. В связи с этим в каждой стране разрабатывается система, в основу которой положены единые для всех правила учета имущества и фактов хозяйственной деятельности. Бюджетные организации - это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет федерального, региональных и местных бюджетов.
     Целевое финансирование - это получение средств, которые можно использовать только в соответствии с теми задачами, которые определяет субъект, их выделивший, тем самым сфера применения целевых средств и поступлений ограничена.
     По своему значению целевым финансированием является любое контролируемое перечисление денежных средств на разных уровнях предпринимательской (а также некоммерческой) деятельности: от одной структурной единицы другой, получение средств от государственных органов для проведения целевых мероприятий и другие. Понятие целевого финансирования не связано в системе гражданского законодательства с определенным видом договора или с определенным видом источника финансирования. При этом с практической точки зрения, целевое финансирование играет важную роль в деятельности бюджетных учреждений.
     Анализ целевого финансирования бюджетных учреждений являлась актуальной темой всегда, так как он необходим для определения эффективности государственных мероприятий по финансированию.
     Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности и возможность внедрения информационных систем финансового учета в образовательном учреждении.
     Задачи исследования:
     1) рассмотреть понятие, виды и порядок учета целевого финансирования и поступлений;
     2) охарактеризовать специфику бухгалтерского учета и учета целевого финансирования в некоммерческой организации;
     3) провести сравнительный анализ потребительских свойств информационных систем автоматизации бухгалтерского учета;
     4) дать каткую характеристику и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности БПОУ ОО «Покровский техникум»;
     5) провести анализ целевого финансирования и поступлений в БПОУ ОО «Покровский техникум»;
     6) исследовать специфику учета и анализа целевого финансирования и поступлений в БПОУ ОО «Покровский техникум»;
     7) разработать проект внедрения информационной системы в работу учреждения;
     8) определить методику работы учреждения в новой информационной системе;
     9) выявить эффективность применения «1C: Бухгалтерия государственного учреждения 8» в деятельности образовательного учреждения.
     Объектом исследования выступает БПОУ ОО «Покровский техникум». 
     Предмет исследования составляет возможность внедрения «1C: Бухгалтерия государственного учреждения 8» в деятельность образовательного учреждения.
     Информационная база исследования представлена данными бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности БПОУ ОО «Покровский техникум».
     При написании работы использованы такие методы научного познания как анализ, синтез, сравнение, обобщение, а также методы научной абстракции, экономической статистики и финансового анализа, метод аналитических расчетов и др.
     Структура работы определена целью и задачами исследования и включает введение, три главы, объединяющие девять параграфов, заключение, список литературы и приложения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОСТУПЛЕНИЙ
     
     1.1 Понятие и виды целевого финансирования и поступлений
     
      
     Термины целевое финансирование и целевые поступления применяются в бухгалтерском учете, а также при налогообложении. Они означают средства, предоставленные организации на безвозмездной основе, в условием использования по целевому назначению [51].
     Целевое финансирование - выделение финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта.
     Целевые поступления - поступления из бюджета, получаемые бюджетными учреждениями, а также целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению [16, с. 116-117].
     К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.
     Источники целевого финансирования [10]: ассигнования из бюджета; взносы физических лиц; средства, поступающие от других организаций; средства фондов специального назначения и др. Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается [50].
     Организация может получить средства целевого финансирования в виде финансовой помощи от государства или имущества (в т. ч. денежных средств) от других организаций или граждан (негосударственное целевое финансирование) [15]. 
     Негосударственное целевое финансирование имеет следующие формы [10]: гранты (на осуществление деятельности в области образования, искусства, научных исследований, культуры, охраны окружающей среды и т. д.); инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов; инвестиции, поступившие от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений; средства дольщиков и инвесторов, аккумулированные на счетах организации-застройщика; средства, полученные от учредителей на финансирование определенных мероприятий и оплаты отдельных нужд (например, выплату премий, финансирование участия в выставке и т. д.). 
     Основные признаки целевого финансирования [9, с. 320]: наличие условий предоставления средств (в некоторых случаях для привлечения негосударственного целевого финансирования организация должна выполнить определенные требования); направленность использования средств (чтобы имущество (в т.ч. денежные средства) было признано полученным в рамках целевого финансирования, о его назначении должно быть прямо сказано в договоре с инвестором). 
     Гражданский кодекс РФ не содержит понятия «договор о целевом финансировании». Поэтому получение средств негосударственного целевого финансирования может быть оформлено договором, составленным в произвольной (п. 2 и 4 ст. 421 ГК РФ) [15].
     Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим прядок бухгалтерского учета целевых бюджетных средств в бюджетных организациях является Инструкция от 30. 12. 1999 №?107н [31].
     Согласно Инструкции от 30. 12. 1999 № 107н расходы, производимые учреждениями на мероприятия, предусмотренные по сметам доходов и расходов, финансируемым из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также осуществляемым за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, оформленные соответствующими документами, являются фактическими расходами учреждения, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, начисленной заработной плате, стипендиям и др.
     Для учета средств целевого назначения используют пассивный счет 86 «Целевые финансирование и поступления» [13, с. 112-114]. Поступление средств отражают по кредиту данного счета в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а расходование - по дебету в корреспонденции со счетами [36]: 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» - при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 83 «Добавочный капитал» - при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 98 «Доходы будущих периодов» - при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов. Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.
     Для целей бухгалтерского учета поступающие бюджетные средства подразделяются на [4]: средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.); средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.
     Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования отражается как увеличение финансовых результатов организации [20, с. 520]. Данные суммы признаются в бухгалтерском учете в качестве безвозмездно полученных активов и в дальнейшем отражаются как доход [34]. Списание со счета 98 в кредит счета 91 будет происходить [19, с. 570]: по основным средствам - по мере начисления амортизации; по оборотным активам - по мере списания на счета учета затрат на производство и другого выбытия. 
     Списание бюджетных средств зависит от того, для каких целей эти средства были предоставлены: для финансирования капитальных расходов или текущих расходов [6, с. 318-320]. Порядок списания целевых средств у коммерческой и некоммерческой организации различен [33]. Бухгалтерские проводки по целевому финансированию представлены в табл. 1 [6, 19, с. 566].
     
     Таблица 1. - Бухгалтерские проводки по целевому финансированию 
№ п/п
Содержание операции
Дебет
Кредит
1
Отражена задолженность источника финансирования (инвестора) по предоставлению средств целевого финансирования. 
76
86
2
Поступление имущества в рамках целевого финансирования от источника финансирования
50,51,08
76
3
Текущие расходы, источником финансирования которых являются средства негосударственного целевого финансирования
20,23,26,44
70,69,73,76
4
Текущие расходы, источником финансирования которых являются средства негосударственного целевого финансирования
86
98
5
Учтена в составе прочих расходов сумма средств негосударственного целевого финансирования, направленная на покрытие текущих расходов
98
91-1
     
     Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета организация обязана включить полученные средства в налогооблагаемый доход с даты их получения [35]. 
     Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что целевое финансирование различается, прежде всего, целевой направленностью, то есть в зависимости от того, на что именно выделяются целевые средства можно их отнести к определенному виду. Затраты, произведенные в рамках целевого финансирования, в составе расходов при определении базы по налогу на прибыль не учитываются. Ко всему прочему полученные средства должны быть использованы организацией по назначению, определенному источником целевого финансирования или федеральным законом.
     
     1.2 Специфика бухгалтерского учета и учета целевого финансирования в некоммерческой организации
     
     Спецификой функционирования бюджетных учреждений является механизм и источники финансирования, состав и организационные особенности которых определяются вышеуказанными некоммерческими чертами.
     Бюджетное учреждение в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» выполняет государственный (муниципальный) заказ и не вправе отказаться от его исполнения [45]. Финансирование, необходимое для  осуществления этой функции осуществляется из государственного (муниципального) источника за счет бюджета РФ. В соответствии с п.6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в форме субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
     Таким образом, в составе ключевых источников финансирования бюджетных учреждений можно выделить [11]: финансирование за счет средств бюджетов соответствующего уровня, связанное  с исполнением бюджетным учреждением функций и задач, возложенных  на него при создании (прежде всего в процессе исполнения государственного (муниципального) задания); финансирование за счет собственных источников, привлеченных в форме доходов, полученных от продажи услуг (товаров, работ) за плату на принципах и в порядке, установленном законодательством.
     Основная задача бухгалтера некоммерческой организации (НКО) - правильно отразить поступление и трату целевых средств, проконтролировать расходование денег по целевому назначению, рассчитать налоги и заплатить их в бюджет. Все это он будет делать исходя из тех норм, которые указаны в уставе и смете НКО [5, с. 117]. Для большинства НКО предусмотрены упрощения в бухучете. Ранее они предназначались в основном лишь для социально-ориентированных НКО. Однако Приказ Минфина России от 06.04.2015 № 57н расширил перечень организаций, которые вправе вести упрощенный учет [32].
     Упрощенный учет подразумевает, в частности [17, с. 16]: признание выручки по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков) (в этом случае расходы списываются после погашения задолженности); отказ от применения норм ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»; осуществление последующей оценки всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется, при этом может быть принято решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен; отражение в бухгалтерской отчетности последствий изменений учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно; отказ от применения метода двойной записи (пункты 6.1, 15.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»); признание всех расходов по займам прочими расходами; отказ от применения ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»; исправление существенных ошибок предшествующего отчетного года, выявленных после утверждения годовой отчетности, без ретроспективного пересчета, то есть в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка; отказ от применения ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».
     Кроме того, в Приложении № 5 к приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» приведены формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности для некоммерческих организаций [30, с.  410-413].
     Все НКО, если они пропишут свои права на послабления в учете, а также приведут формы упрощенной бухгалтерской отчетности в учетной политике, но все же есть исключения [14, с. 514].
     Согласно п.5 ст.6 Закона о бухучете упрощенные способы ведения бухучета, включая составление упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, не вправе применять [44]: организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством РФ; жилищные и жилищно-строительные кооперативы; кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы); микрофинансовые организации; организации государственного сектора; политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения; коллегии адвокатов; адвокатские бюро; юридические  консультации; адвокатские палаты; нотариальные палаты; некоммерческие организации, включенных в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.
     В основном ограничения касаются НКО, которые должны проводить обязательный аудит [21, с. 236]. Речь идет об организациях, которые созданы в виде саморегулируемых организаций (СРО), НКО, получающих целевые средства на формирование целевого капитала, и других организациях, для которых требование обязательного аудита указано в специальных законах [28, 337-342].
     Кроме того, по общему правилу обязательным аудит является для фондов, государственных НКО, а также тех, у кого-либо выручка за год, предыдущий отчетному, превышает 400 миллионов рублей, либо сумма активов баланса больше 60 миллионов рублей (п.1 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и специализированные законы по формам НКО) [15].
     Такие организации должны вести бухгалтерский учет и формировать бухгалтерскую отчетность в полном объеме.
     В настоящее время для обобщения информации по целевым доходам и расходам используют счет 86 «Целевое финансирование» [29].
     По кредиту счета 86 отражают вступительные и членские взносы от учредителей и участников, добровольные взносы и пожертвования от физических лиц и организаций, а также все иные целевые средства, поступившие на финансирование уставной деятельности организации. При этом используют следующие записи [47]: Д-т счета 51 «Расчетный счет» (50 «Касса», 52 «Валютный счет») - К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; Д-т счета 76 - К-т счета 86. При получении имущества, не являющегося денежными средствами, в бухгалтерском учете некоммерческой организации записывают: Д-т счета 08 «Капитальные вложения» (10 «Материалы», 41 «Товары») - К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; Д-т счета 76 - К-т счета 86.
     Некоммерческим организациям рекомендуется отражать в бухучете не только полученные средства, но и начислять их на планируемую дату получения (согласно договору пожертвования, положению о членстве или иному документу) [42, с. 674]. К примеру, если некоммерческое партнерство на основании положения о членстве должно получить членские взносы 1-го числа какого-либо месяца, то бухгалтер должен их начислить в учете независимо от того, получены деньги или нет. Это позволит вести детальный учет возникающих задолженностей по источникам целевых средств. То есть на дату предполагаемого получения средств необходимо сделать проводку: Д-т счета 76 - К-т счета 86, и только лишь при получении денег: Д-т счета 51 - К-т счета 76.
     К счету 86 открывают субсчета, исходя из специфики осуществления организацией основной деятельности и особенностей документооборота. Так как в основе деятельности некоммерческой организации лежит смета, то и методику учета целевых средств отражают исходя из ее структуры: учитывая статьи доходов и расходов.
     Например, открывают к счету 86 следующие уровни субсчетов: первый ( по видам финансирования (доходная часть сметы, например, пожертвования, вступительные членские взносы, регулярные членские взносы));
     - второй ( по источникам финансирования (доходная часть сметы, указываются жертвователи, члены НКО и пр.)); третий ( по видам целевых проектов и программ (расходная часть сметы); четвертый (по статьям расходов: 1) заработная плата и социальные отчисления; 2) аренда помещения для проведения целевого мероприятия; 3) транспортные расходы; 4) покупка оборудования по целевому проекту; 5) ремонт оборудования целевого проекта; 6) административные расходы и пр).
     Причем аналитика по видам и источникам финансирования может вестись не обязательно на счете 86. Достаточно показать ее на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Также возможно дублирование части информации на обоих счетах. Аналогично, в случае, когда аналитика по видам программ и статьям расходов отражена на счете 20, на счете 86 ее можно не вести либо дублировать. Выбранные варианты учета необходимо закрепить в учетной политике НКО. 
     Таким образом, можно сделать вывод о том, что вполне обоснована точка зрения о том, что спецификой  функционирования бюджетных учреждений является механизм  и источники финансирования,  состав и организационные  особенности которых  определяются  вышеуказанными  некоммерческими чертами.
     
     
     
     
     
1.3 Сравнительный анализ потребительских свойств информационных систем автоматизации бухгалтерского учета
     
     Автоматизация является наиболее эффективным способом оптимизации учетной и управленческой деятельности организации. Вместе с тем, потребность в средствах автоматизации индивидуальна для каждого конкретного предприятия в отдельности и зависит от ряда факторов. Значимость каждого фактора определяется особенностями предприятия – размером, разветвленностью структуры управления, степенью детализации учета и т.п. 
     При этом можно выделить три уровня глубины автоматизации учетно-аналитической работы [37]:
      1) уровень бухгалтерского учета ( на этом уровне автоматизируются учет по видам производств, статьям затрат, объектам калькуляции; исчисление себестоимости производства и закрытие счетов); 
     2) уровень контроллинга (помимо методов финансового учета, также автоматизируются финансовый анализ, прогнозирование и планирование затрат, бюджетирование, «Директ-Костинг», учет ведется по центрам ответственности, доходов и управленческим центрам); 
     3) уровень управленческого учета ( анализ ведется по центрам ответственности и местам образования затрат, дополнительно используется метод анализа затрат «Стандарт-Кост»).
     Существующее в настоящее время средства автоматизации бухгалтерского учета (САБУ) весьма разнообразны и неоднородны, что является результатом воздействия на их развитие трех факторов: постоянно растущих запросов потребителей, неустойчивости нормативно-правовой среды и конъюнктурного подход подавляющего большинства разработчиков программного обеспечения. В зависимости от функциональных возможностей выделяют следующие классы САБУ по функциональным возможностям систем и числу рабочих мест (табл. 2) [50]:
     Таблица 2. - Классификация средств автоматизации учета по выполняемым функциям.
Название класса
Набор функций

Учетные разделы
Финансовый анализ
Экономический анализ
Планирование
Бизнес-планирование
Делопроизводство
Международные стандарты учета
Интегрированная бухгалтерская система (ИБС)
Х






Бухгалтерский комплекс (БК)
Х
Х





Бухгалтерия-офис (БО)
Х

Х
Х
Х
Х

Системы учета международного уровня (СУМУ)
Х

Х
Х
Х
Х
Х
     
     Каждый из приведенных классов САБУ представлен на российском рынке средств автоматизации бухучета разнообразными программными продуктами, отличающимися своими параметрами – функциональными, ценовыми и т.д. Ввиду этого, выбор оптимального варианта автоматизации учета для каждого конкретного предприятия является непростой проблемой. 
     Указанные обстоятельства определили необходимость проведения анализа потребительских свойств, предлагаемых программных продуктов и их популярности у потребителя. Всего были проанализированы 20 популярных программных продуктов, предлагаемых различными производителями. Исходные данные для  характеристики указанных программных продуктов, предлагаемых различными производителями, были получены с официальных web-сайтов фирм-производителей. По продуктам фирм «1С», «Информатик», «Бухгалтерия Комтех», «Галактика» «Долгопрудненский исследовательский центр» и «Аккордсофт» дополнительно использовались информационные буклеты и брошюры, демоверсии и деморолики программ.
     На первом этапе анализа программные продукты были распределены по классам согласно их функциональным характеристикам. Полученные при этом результаты анализа отражены в табл. 3 [37].
      Важнейшим этапом анализа потребительских свойств САБУ является определение функциональных возможностей программного продукта. В соответствии с разработанной нами методикой расчета данного показателя, функциональные возможности конкретного продукта определяются следующим образом [37]: 
     1) Для каждого класса САБУ отбирается по 25 функциональных характеристик, существенных для анализа программых продуктов данного класса. Степень важности каждой из характеристик оценивается весовым коэффициентом таким образом, чтобы сумма весовых коэффициентов составляла 20 баллов. 
     2) Подобным же образом оцениваются функциональные возможности отдельных программных продуктов данного класса. 
     3) Чем больше баллов набирает анализируемый программный продукт, чем ближе его функциональные возможности приближаются к величине весового коэффициента класса (то есть к 20 баллам), тем выше оцениваются функциональные возможности программы.
Таблица 3.- Функциональные характеристики анализируемых САБУ

Название программы
Основные функции программы
Класс, к которому относится программа

Все учетные разделы
Финансовый анализ
Экономический анализ 
Планирование
Бизнес-планирование
Делопроизводство
Международные стандарты учета

1C: Бухгалтерия 7.7.
Х





Х
ИБС
X-DOOR
Х
Х




Х
ИБС
БЭСТ - 4
Х






ИБС
ВС: Бухгалтерия 2.2
Х






ИБС
Инотек-Бухгалтер-Профессионал
Х





Х
ИБС
Abacus Financial
Х

Х




БК
OLAP-решение фирмы ЭкоСофт
Х

Х




БК
Инфо-Бухгалтер 8.3
Х
Х





БК
Турбо-бухгалтер 6.7
Х
Х





БК
Форт
Х
Х





БК
БЭСТ - Про
Х

Х
Х



БО
Компас-Комфорт
Х

Х
Х

Х

БО
1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8
Х

Х
Х
Х

Х
БО
КомТех
Х

Х
Х



БО
Лагуна
Х

Х
Х


Х
БО
1С: Предприятие 8.0
Х

Х
Х


Х
СУМУ
Инфин: Управление
Х

Х
Х


Х
СУМУ
Система «Галактика»
Х

Х
Х


Х
СУМУ
Система управления предприятием «Парус»
Х

Х
Х


Х
СУМУ
Фигаро-ERP
Х

Х
Х
Х

Х
СУМУ
     
     Функциональные возможности программы являются определяющим фактором при выборе конкретным пользователем САБУ, но не единственным. Важное значение для формирования спроса на тот или иной продукт имеют также такие факторы, как наличие в регионе официального дилера фирмы-разработчика, стоимость программы, популярность программы у пользователей и т.д. 
     Ввиду вышесказанного, для оценки привлекательности того или иного продукта для потребителя, использовали интегрированный показатель потребительских свойств (ИППС) САБУ, рассчитываемый по формуле (1):
     
       (1) ,
      где  ИППС – интегрированный показатель потребительских свойств, баллов
      iфв – индекс функциональных возможностей программы
      iчд – индекс числа дилеров 
      iц – индекс цены товара
      iчу – индекс числа страниц, упоминающих о программном продукте в Интернет 
      Фв – функциональные возможности программы, баллов
      Чд – число дилеров компании-производителя в регионе (в нашем случае – в Орловской области)
      Ц – стоимость 1 рабочего места наиболее распространенной конфигурации продукта, тыс.  руб. 
      Чу – Число упоминаний в Internet. тыс.  шт. по результатам поиска на www.yandex.ru  27.11.2017
     
     Характеристика ИППС основных программных продуктов в разрезе классов САБУ приведена ниже.
     Характеристика ИППС основных программных продуктов в разрезе классов САБУ приведена ниже.
     Класс «Интегрированные бухгалтерские системы». В данном классе были проанализированы следующие программы: 1C: Бухгалтерия 7.7. [1]; X-DOOR [39]; БЭСТ – 4 [22]; ВС: Бухгалтерия 4.42 [26] ; Инотек-Бухгалтер-Профессионал [38].
     Расчет функциональных возможностей анализируемых программ выполнен в Приложении 1 [37]. Полученные результаты расчетов показали, что наиболее широкими функциональными возможностями характеризовались программы 1С: Бухгалтерия, (18,8 баллов) и БЭСТ-4 (15,5 баллов). Остальные программы этого класса значительно уступают лидерам в плане их функциональных возможностей.
     Учитывая, что программные продукты данного класса применяются в основном в небольших бухгалтериях, весьма важными показателями для них являются цена продукта и наличие в регионе дилеров компании-производителя. 
     Поэтому величина коэффициента для расчета соответствующих индексов по названным факторам достаточно адекватна их функциональным возможностям. Результаты расчета ИППС программ класса ИБС приведены в табл. 4 [37].
     
     Таблица 4.- Расчеты ИППС программных продуктов класса «Интегрированная бухгалтерская система» (ИБС)
Название программного продукта
Функциональные возможности, баллов
Число дилеров разработчика  в регионе
Стоимость1 места 2 пользовательской версии, тыс.  руб.
Число страниц, упоминающих о продукте, тыс.  шт.
ИППС, баллов
1С: Бухгалтерия 7.7.
18,8
9
3,000
172,070
40,81
БЭСТ-4
15,5
1
2,880
31,813
17,18
ВС: Бухгалтерия 2.3.
13,1
2
3,360
2,580
12,27
Х-DOOR 
12,2
0
3,000
0,343
9,83
Инотек-Бухгалтер-Профессионал 
11,8
0
12,871
0,601
1,56
Коэффициенты для расчета индексов по факторам
1
0,8
0,8
0,1

     
     На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что наилучшей по функциональности, цене и сервисной поддержке является программа 1С: Бухгалтерия 7.7., ИППС которой составил 40,81. При этом отметим, что 17,21 балла ИППС эта программа набрала благодаря высокой популярности и грамотной «раскрутке», а 7,2 – за счет хорошо организованной сети дилеров в Брянске. Распределение остальных продуктов прямо пропорционально их функциональности и обратно пропорционально цене. Необходимо отметить также, что однопользовательская версия программы ВС: Бухгалтерия 2.3 поставляется бесплатно, поэтому она может быть рекомендована для частного бизнеса и небольших предприятий с одним компьютером в бухгалтерии.
     Класс «Бухгалтерские комплексы». В данном классе проанализированы следующие программные продукты: Abacus Professional [37]; Инфо-Бухгалтер 8.3 [18]; Турбо-Бухгалтер 6.7 [37]; Форт [46]; Экософт [25].
     Расчет функциональных возможностей программ этого класса САБУ выполнен в Приложении 2 [37]. На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что наибольшими функциональными возможностями характеризуется программа Турбо-Бухгалтер 6,7 (18,4 баллов). Несколько меньшая величина данного показателя у программ Инфо-Бухгалтер и Форт (17,0 и 16,9 баллов соответственно). Остальные программы также незначительно уступают лидерам в функциональности.
     Так как пакеты данного класса применяются в небольших и средних бухгалтериях, наиболее важными характеристиками для них, с нашей точки зрения, будут являться цена и наличие в регионе дилеров компании-производителя. Однако, важность этих факторов менее значима в сравнении с функциональными возможностями программы. Исходя из этих соображений величина индексов цены и близости дилеров разработчика устанавливались на более низком уровне, чем для факторов функциональных возможностей продуктов класса [14, с. 346-351].
     Материалы, касающиеся расчетов интегрированного показателя потребительских свойств программных продуктов класса САБУ «Бухгалтерия-офис» приведены в табл. 5 [37]. Анализ полученных данных показывает, что наиболее привлекательной по цене и функциональности является программа Турбо-Бухгалтер. Однако вследствие более низкой распространенности она заняла лишь 2 место по ИППС. 
     
     Таблица 5.- Расчеты интегрированного показателя потребительских свойств программных продуктов класса «Бухгалтерский комплекс»
Название бухгалтерского комплекса
Функциональные возможности, баллов
Число дилеров производителя в Брянске и области
Стоимость1 места 5 пользовательской версии, тыс. руб.
Число страниц, упоминающих о продукте тыс.  шт.
ИППС, баллов
Инфо-Бухгалтер
17,0
0
12,400
42,423
19,90
Турбо-Бухгалтер
18,4
1
11,635
16,813
16,49
Abacus Professional
15,7
0
22,400
37,879
13,20
Форт
16,9
0
15,200
14,416
12,94
Экософт
16,3
0
25,000
5,241
6,10
Коэффициенты для расчетов индекса по факторам
1
0,5
0,45
0,2

     * - В результатах поиска слова «Форт» искалось «автоматизация»
      
     Лидером этого класса стала программа Инфо-бухгалтер, ИППС которой составил 19,9 балла. Помимо широкой распространенности, это единственная программа данного класса, производитель которой имеет дилера в Брянске. 
     Показатель ИППС у программ Abacus Professional и Форт составляет 13,2 и 12,94 балла соответственно, причиной чего в первом случае послужила недостаточная ф.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44